Кёги Карута в России


Об игре Кёги Карута

Кёги карута, или соревновательная карута, — это японская игра с использованием карточек, на которых написаны стихотворения из поэтической антологии «Огура Хякунин Иссю», содержащей 100 стихов. Когда ведущий зачитывает первую часть стихотворения, задача игрока — как можно быстрее найти на поле карточку с его второй частью. Выигрывает тот игрок, на поле которого не осталось карточек.

Полные официальные правила (PDF) Правила поведения во время игры Часто задаваемые вопросы Руководство для чтецов (PDF)

Игра идет между двумя сидящими друг напротив друга игроками. Сначала игроки перемешивают все 100 карточек рубашкой вверх и берут себе по 25 карточек каждый. Остальные 50 карточек в игре не участвуют (хотя и могут быть зачитаны ведущим — чтецом).

После этого игроки раскладывают карточки на игровом поле. Каждый игрок должен определить перед собой свое игровое поле: шириной 87 сантиметров и такой высотой, чтобы на нем поместились три ряда карточек с промежутками между рядами в 1 сантиметр. Объединив игровые поля двух игроков мы получаем игровую зону. Расстояние между верхними рядами карточек игроков должно составлять 3 сантиметра, а ширина их игровых полей должна совпадать.

Когда карточки разложены, начинается время на запоминание положения карточек, оно ограничено 15 минутами. Во время последних двух минут разрешается потренировать замахи (не касаясь карточек). После окончания времени на запоминание, перед началом игры не забудьте вежливо поклониться сопернику и чтецу.

Перед тем, как прочитать первую карточку, чтец зачитывает вступительное стихотворение, не входящее в «Огура Хякунин Иссю»:

После того, как оно будет прочитано целиком, его вторая часть зачитывается ещё раз и через секунду вслед за ней уже читается первая часть первой игровой карточки. Карточки зачитываются в случайном порядке.

Игрок, который быстрее оппонента коснулся карточки, расположенной на игровом поле, первую половину стиха которой прочитал чтец, считается взявшим эту карточку. Если карточка находилась на поле игрока, взявшего ее, игра продолжается. Если игрок взял карточку, находившуюся на поле соперника, он должен передать сопернику любую из своих карточек. Соперник может разместить ее где угодно на своем поле.

После того, как игроки привели игровую зону в порядок, чтец продолжает чтение, зачитывая сначала вторую часть предыдущего стиха и затем, через 1 секунду, первую часть следующего. Игра продолжается таким образом пока у одного из игроков на поле не закончатся карточки, этот игрок считается выигравшим. Не забудьте поблагодарить соперника после игры!

Ошибочное касание

Если игрок коснулся карточки, находящейся на игровом поле, на котором отсутствовала зачитанная карточка, это считается ошибочным касанием. Если соперник выполнил ошибочное касание, игрок может передать сопернику одну из карточек со своего игрового поля.

Обратите внимание

Источник: https://www.karuta.or.jp/howto/howto1.html

© ОО «МосКарута», 2020
По всем вопросам обращайтесь: mos@karuta.ru